Кто такой PR-специалист
Содержание статьи:
PR-специалист – кто это такой и чем он занимается?
PR-специалист является ведущим человеком по созданию репутации. Этот менеджер формирует общественное мнение о компании, продукте, политике, певце и так далее. Специалист по связям с общественностью, если другими словами назвать PR-менеджера, формирует модель фирмы, товара, услуги, личности в общественных массах.
На данный момент эта профессия считается востребованной на рынке труда. Находчивого профессионала с удовольствием пригласят на арену политической деятельности, бизнеса, творчества или в государственные структуры. Мастера своего дела в сфере продвижения получают высокие гонорары, стремятся привлечь крупные холдинги, видные политики. Специалист высокого уровня за одну PR-компанию создаст благоприятное впечатление о чем-либо на долгие годы.
Вид деятельности
Трудоемкая и многофункциональная деятельность пиарщика состоит из разработки и вывода в “свет” рекламных компаний, которые призваны вызвать у общественности положительное мнение об организации, человеке или продукте. Именно он ищет связи с разнообразными государственными и финансовыми структурами.
Средства массовой информации также входят в сферу деятельности PR-менеджера. Он отвечает за предоставляемую СМИ информацию, составляет рекламные буклеты и пресс-релизы, организовывает конференции и форумы. Устраняет препятствия, мешающие распространению информации об организации или порочащие ее.
“Пиарщик” защищает репутацию компании и стремится создать индивидуальный неповторимый имидж.
Положительные и отрицательные моменты работы PR-специалиста
Несомненно, эта профессия интересна и многогранна. Следует рассмотреть положительные аспекты специализации:
- Востребованность – сегодня на рынке эта специальность широко распространена.
- Престижность – для хорошего менеджера открыты практически все двери.
- Заработная плата – хорошие гонорары показатель профессионализма человека.
- Общается с широким кругом людей разного вида деятельности.
- Для творческих людей выплеск фантазии и креатива.
Но, несмотря на множество положительных моментов, как и в каждой специальности, есть и отрицательные элементы:
- Ответственность за выполняемую работу гораздо выше, чем у простых менеджеров.
- Результат работы влияет на благополучие многих людей.
- Стресс – это неотъемлемая часть работы “пиарщика”, особенно в начале карьеры.
Знания, необходимые в работе PR-менеджера
Для качественной работы в сфере продвижения PR-специалисту необходимо обладать целым рядом умений и знаний:
- хорошо владеть, обрабатывать и передавать информацию;
- владеть основными принципами PR-технологий;
- владеть искусством копирайтинга;
- уметь общаться с разными людьми;
- организовывать мероприятия на любом уровне.
Личные качества профессионала не менее важны в данной профессии:
- открытость;
- общительность;
- иметь грамотную речь;
- обладать большим словарным запасом;
- находить выходы из любой ситуации;
- не терять самообладание;
- быть трудолюбивым, активным и жизнерадостным.
Дополнительные навыки прибавят плюсов при устройстве на работу:
- знание языков;
- умение работать в графических программах;
- пользоваться современными технологиями.
Совокупность всех этих качеств и делает из обычного “рекламщика” выдающегося PR-специалиста.
Уровень оплаты PR-специалиста
Стаж работы имеет немало важный фактор для оплаты работы PR-менеджера. Но, это не главный критерий. При успешном выполнении первой компании гонорар может возрасти в несколько раз. Если говорить о выпускниках ВУЗов, то оклад будет в районе 30000 рублей. Мастера своего дела, сделавшие себе на этой профессии имя, получают от 100000 рублей и выше.
Как стать “пиарщиком”?
Есть критерии, по которым оценивается соискатель на должность PR-специалиста:
- Наличие высшего образования – журналистика, психология, маркетинг, социология.
- В некоторых ВУЗах есть специальные курсы по пиару, где слушателей знакомят с технологиями и формированием данной отрасли.
- Сертификаты в данной области повлияют на положительную оценку при приеме на работу.
- Наличие успешных кампаний, которые, возможно, соискатель проводил во время учебы.
PR-специалист в поисках работы
После окончания учебного заведения у молодых людей возникают вопросы по трудоустройству. Творческие личности могут обратиться в рекламные агентства, в СМИ, работать свободным специалистом. В дальнейшем, накопив опыта и успешных работ, можно обратиться в крупные компании или к знаменитым людям. Наличие портфолио очень важно при поиске работы. Подводя итоги, стоит отметить: PR-специалист незаменимое лицо для знаменитостей, политиков, торговых компаний, новых продуктов.