Кто такой PR-специалист

миниатюра Кто такой PR-специалист

PR-специалист – кто это такой и чем он занимается?

PR-специалист является ведущим человеком по созданию репутации. Этот менеджер формирует общественное мнение о компании, продукте, политике, певце и так далее. Специалист по связям с общественностью, если другими словами назвать PR-менеджера, формирует модель фирмы, товара, услуги, личности в общественных массах.

На данный момент эта профессия считается востребованной на рынке труда. Находчивого профессионала с удовольствием пригласят на арену политической деятельности, бизнеса, творчества или в государственные структуры. Мастера своего дела в сфере продвижения получают высокие гонорары, стремятся привлечь крупные холдинги, видные политики. Специалист высокого уровня за одну PR-компанию создаст благоприятное впечатление о чем-либо на долгие годы.

Вид деятельности

Трудоемкая и многофункциональная деятельность пиарщика состоит из разработки и вывода в “свет” рекламных компаний, которые призваны вызвать у общественности положительное мнение об организации, человеке или продукте. Именно он ищет связи с разнообразными государственными и финансовыми структурами.

Средства массовой информации также входят в сферу деятельности PR-менеджера. Он отвечает за предоставляемую СМИ информацию, составляет рекламные буклеты и пресс-релизы, организовывает конференции и форумы. Устраняет препятствия, мешающие распространению информации об организации или порочащие ее.

“Пиарщик” защищает репутацию компании и стремится создать индивидуальный неповторимый имидж.

Положительные и отрицательные моменты работы PR-специалиста

Несомненно, эта профессия интересна и многогранна. Следует рассмотреть положительные аспекты специализации:

  1. Востребованность – сегодня на рынке эта специальность широко распространена.
  2. Престижность – для хорошего менеджера открыты практически все двери.
  3. Заработная плата – хорошие гонорары показатель профессионализма человека.
  4. Общается с широким кругом людей разного вида деятельности.
  5. Для творческих людей выплеск фантазии и креатива.

Но, несмотря на множество положительных моментов, как и в каждой специальности, есть и отрицательные элементы:

  1. Ответственность за выполняемую работу гораздо выше, чем у простых менеджеров.
  2. Результат работы влияет на благополучие многих людей.
  3. Стресс – это неотъемлемая часть работы “пиарщика”, особенно в начале карьеры.

Знания, необходимые в работе PR-менеджера

Для качественной работы в сфере продвижения PR-специалисту необходимо обладать целым рядом умений и знаний:

  • хорошо владеть, обрабатывать и передавать информацию;
  • владеть основными принципами PR-технологий;
  • владеть искусством копирайтинга;
  • уметь общаться с разными людьми;
  • организовывать мероприятия на любом уровне.

картинка Кто такой PR-специалист

Личные качества профессионала не менее важны в данной профессии:

  • открытость;
  • общительность;
  • иметь грамотную речь;
  • обладать большим словарным запасом;
  • находить выходы из любой ситуации;
  • не терять самообладание;
  • быть трудолюбивым, активным и жизнерадостным.

Дополнительные навыки прибавят плюсов при устройстве на работу:

  • знание языков;
  • умение работать в графических программах;
  • пользоваться современными технологиями.

Совокупность всех этих качеств и делает из обычного “рекламщика” выдающегося PR-специалиста.

Уровень оплаты PR-специалиста

Стаж работы имеет немало важный фактор для оплаты работы PR-менеджера. Но, это не главный критерий. При успешном выполнении первой компании гонорар может возрасти в несколько раз. Если говорить о выпускниках ВУЗов, то оклад будет в районе 30000 рублей. Мастера своего дела, сделавшие себе на этой профессии имя, получают от 100000 рублей и выше.

Как стать “пиарщиком”?

Есть критерии, по которым оценивается соискатель на должность PR-специалиста:

  1. Наличие высшего образования – журналистика, психология, маркетинг, социология.
  2. В некоторых ВУЗах есть специальные курсы по пиару, где слушателей знакомят с технологиями и формированием данной отрасли.
  3. Сертификаты в данной области повлияют на положительную оценку при приеме на работу.
  4. Наличие успешных кампаний, которые, возможно, соискатель проводил во время учебы.

PR-специалист в поисках работы

После окончания учебного заведения у молодых людей возникают вопросы по трудоустройству. Творческие личности могут обратиться в рекламные агентства, в СМИ, работать свободным специалистом. В дальнейшем, накопив опыта и успешных работ, можно обратиться в крупные компании или к знаменитым людям. Наличие портфолио очень важно при поиске работы. Подводя итоги, стоит отметить: PR-специалист незаменимое лицо для знаменитостей, политиков, торговых компаний, новых продуктов.