Для чего нужны тренинги для персонала?

Миниатюра Для чего нужны тренинги для персонала?

Тренинг для персонала – нужен ли?

Для многих руководителей предприятий, компаний профессиональный потенциал их сотрудников, включающий навыки и умения полностью отражается в исполнении их рабочих обязанностей.

К сожалению можно уверенно констатировать, что большой процент руководящего состава воспринимает деятельность персонала, как потолок возможностей. На большее, по мнению «классической» категории руководителей их сотрудники не способны.

Оптимизм внушает более прогрессивное поколение менеджеров, которые уверены, что объём возможностей и потенциала работников не расходуется полностью и что значительная часть его может открыться, и быть задействована в случае прохождения должного обучения.

Доказательством тому служат своеобразные тренинги, проводимые в целях повысить профессиональные, коммуникативные и интеллектуальные навыки.

Большое число современных компаний, где ценится перспектива развития коллектива, оценивают капиталовложение в проведение тренингов как очень выгодное для дальнейшего эффективного рабочего процесса и развития дела.

Что дают тренинги, какими они бывают,

Использование обучающих тренингов приводит в итоге к развитию креативного мышления у людей работающих в коллективе, расширению из профессиональных познаний.

Одновременно повышается самосознание, доступность к умению в сложные моменты брать инициативу в собственные руки.

Осознавая все будущие привилегии, которые они могут приобрести, руководители стремятся выбрать наиболее оптимальную разновидность тренинга. Таковых на данный момент существует несколько. Среди них:

  • психологические, влияющие на раскрытие широких возможностей человеческого потенциала;
  • рассматривающие тайм-менеджмент, позволяющий определять продуктивное планирование рабочего времени, своевременное решение поставленных производственных задач;
  • отрабатывающие навыки коммуникации, то есть повышающие уровень доверительных отношений в коллективе, рождающие возможность плодотворно работать сообща.

Не менее интересными выглядят тренинги повышающие навыки управления, а также профессиональные навыки. Оба посвящены лидерским способностям личности. В первом случае упор делается на выявлении лидерских качеств среди представителей коллектива, во втором усовершенствованию подобных качеств, что позволит, например, более уверенно вести деловые переговоры и получить желаемый результат.

Недостатки тренингов

Как в любом деле у обучающих тренингов есть свои положительные и отрицательные стороны.

Начать, пожалуй, стоит с отрицательных моментов, которые в некотором смысле даже важнее, поскольку выявив недостатки, руководители компаний и предприятий стараются их устранить, увеличивая тем самым эффективность обучения. Итак, что можно внести в список недостатков тренингов:

  1. Во-первых, стоит иметь в виду, что на занятиях, несомненно, возникнет проявление замкнутости, неискренности участников. Люди по своей натуре бывают разные, и многим вовсе не импонирует раскрывать себя перед коллегами, вести обсуждение собственных недостатков, делиться проблемами.
  2. Во-вторых, сдерживающим моментом может послужить опасение, что произойдёт утечка важной информации. Чтобы избежать подобные проблем, участники проходящие тренинги, заключают договора, запрещающие разглашать полученную информацию, во время проведения обучения.
  3. В-третьих, принимаются во внимание ошибки, совершаемые самими тренерами. К тем, кто проводит тренинги, предъявляются определённые требования. К сожалению не все тренеры в полной мере соответствуют запросам к их профессиональным качествам. При ведении работы у таких мастеров непременно возникают накладки.

Например, одни не справляются с правильной расстановкой приоритетов в обучении, другие задают отрицательные импульсы, проводя обсуждение в коллективе, подвергая при этом критике какого-либо отдельного сотрудника. Такие занятия не приносят пользы. Скорее, они заставляют людей замкнуться в себе.

Преимущества тренингов

Теперь раскроем очевидные достоинства проведения тренингов для их непосредственных участников. Все преимущества, так или иначе, отвечают на вопрос, для чего нужны тренинги для персонала, почему необходимо развивать направление обучения трудовых коллективов. Почему руководителям следует обратить внимание на данный вид повышения эффективности работы предприятия.

  1. Тренинги способствуют повышению уровня знаний, стремлению развиваться, владеть нужной информацией, увеличивать объём новых знаний, совершенствовать практические навыки.
  2. Проведение обучающих программ помогает приобрести уверенность в себе.
  3. Происходит процесс внутренней самооценки людей, рождается их объективный взгляд на собственные ошибки, а также происходит поиск способов, чтобы их устранить.
  4. Расширяются общие познания, охватывающие профессиональную и психологическую сферу.
  5. Завершающим пунктом преимуществ можно обозначить своеобразные бонусы получаемые руководителями компаний и предприятий от внедрения программ тренингов. Основной выигрыш заключается в том, что в результате проведения качественного тренинга создаётся высококвалифицированный персонал. Коллектив становится более сплоченным, возникает перспектива дальнейшего развития.