Контент – что это такое простыми словами

Картинка Контент – что это такое простыми словами

Что такое контент?

Разработчики сайтов и даже простые пользователи постоянно сталкиваются с таким термином как контент.

Это слово пришло из западного мира и активно используется многими компаниями, практическими всеми, у кого есть свои официальные страницы.

Ведь, по сути, контент – это наполнение онлайн-страницы. Какое именно наполнение (текстовое, визуальное или иное), рассматривается далее.

Объяснение термина

Под контентом обычно понимают текст. Однако такое мнение ошибочно, ведь на самом деле наполнение сайта может быть куда разнообразнее. В реальности в понятие «контент» входит:

  • текстовое наполнение;
  • аудиозаписи;
  • видеоролики;
  • изображения.

Таким образом, и тексты, и изображения, и файлы в формате mp3-mp4 объединяются в общее понятие контента.

Цели контента

У наполнения сайта есть одна, вполне понятная цель – привлечь внимание пользователя и заставить его остаться на странице. Чем дольше клиент остается на сайте, тем больше прибыль от рекламы или тем больше шанс, что продукт или услуга будут куплены. Однако, если смотреть более глубоко, контент может преследовать более отраслевые цели:

Донесение информации. Если текст, картинка или видео в первую очередь хотят донести до пользователя новые полезные сведения, такой контент называется информационным. Типичный пример информационного контента – это новостные ресурсы, которые постоянно сообщают своим посетителям о происшествиях по всему миру.

В категорию информационного наполнения попадают также различные познавательные статьи, например, на тему медицины или психологии. Как ни странно, эксперты относят к разряду информационных и контент отчасти рекламного окраса – описание карточек интернет-магазина.

Можно считать, что первая часть карточек, содержащая технические характеристики товара – информационная. Вторая же, призывающая приобрести продукцию – уже рекламная.

Реклама продукта или услуги. Рекламная информация содержит прямой или завуалированный призыв к действию: «купите», «оплатите», «подпишитесь». Разновидность рекламного контента – это промо-ролики, рекламные обзоры новых товаров (здесь контент отчасти информационный), объявления о начавшихся акциях или скидках, а также конкурсах.

Рекламное наполнение присутствует на любом сайте, который что-то продает, и даже на информационных ресурсах (в таком случае оно занимает место в специально отведенных рекламных блоках). Хорошо, если оно не занимает всю страницу, является ненавязчивым. Плохо, если весь сайт заполонен рекламой.

Обучение. Не следует путать с донесением информации. Если информационный контент, грубо говоря, повышает общую эрудицию пользователя, то образовательный именно помогает приобрести навыки и знания общей направленности.

Под образовательным наполнением подразумеваются обучающие видеоролики, тексты с советами по обучению. Пошаговые алгоритмы выполнения тех или иных процессов также относятся к этому типу.

Развлечение пользователей. Развлекательный контент широко представлен на видеохостингах, но может быть и в виде текста. Это интервью с кумирами, колонки юмора, набор фактов. Музыка, различные комиксы – все это развлекательный контент.

Сайты могут быть узконаправленными, то есть содержать только один тип наполнения. Однако зачастую на странице содержится сразу два, если не три или четыре вида контента. Любой ресурс, предназначенный для заработка, к примеру, использует рекламу.

Задача контент-менеджера (специалиста, отвечающего за подбор наполнения) – распределить все типы таким образом, чтобы ни один из них не оказался избыточным.

Разновидности контента

Помимо перечисленных направлений существует еще одна классификация внутреннего наполнения сайта. В ней контент делится на статический и динамический:

  1. Под статической информацией подразумеваются те файлы любого формата, которые загружает администрация ресурса. Пользователи не могут ее видоизменять или дополнять.
  2. Динамический контент – это тот, который зависит от внешних факторов. Это либо сам пользователь, который загружает полезные статьи, аудио и видео, либо система отображения рекламы, меняющая рекламные блоки на сайте в зависимости от предпочтений посетителя.

Как управлять контентом

Для управления всеми текстовыми файлами, изображениями и т.д. владельцы сайтов используют CMS.

CMS дословно – это системы управления контентом. При их помощи можно нажатием одной кнопки добавить на сайт плагин блога или форума, присоединить раздел для отображения видео.

Через подобные программы также загружается любой тип контента. Необходимо грамотно подбирать CMS, так как от продвинутости системы зависят возможности развития ресурса.