Генерация лидов – что это такое
Содержание статьи:
Генерация лидов: как получить новых клиентов
В сфере бизнеса любой процесс должен приносить свою эффективность, обладать измеряемым результатом и приводить к выгоде. Это касается и информирования аудитории о компании, услугах и товаре. Для подсчета и увеличения результативности используют генерацию лидов.
Лид – это потенциальный клиент, который тем или иным образом отреагировал на рекламную кампанию, заинтересовался деятельностью или продукцией компании.
Признаки и этапы работы с лидом
Существует несколько обязательных признаков лида:
- Принадлежность контакта к целевой аудитории
- Проявление интереса к компании
- Положительная реакция
- Налаживание диалога и предоставление обратной связи
Генерация лидов – набор инструментов маркетолога, который позволяет сформировать интерес и спрос среди покупателей, собрать обратную связь с рынка, оценить и в дальнейшем повысить эффективность проводимых рекламных акций.
Так как конечной целью работы с лидом является продажа, то взаимодействие происходит в несколько этапов:
- Генерация лида – собственно привлечение внимания, отклика
- Захват лида (lead-capturing) – получение контактной информации
- Выращивание лида – процесс глубокого информирования, работы с возражениями
- Конверция лида – собственно продажа
- Лид-скоринг – классификация клиентов по степени заинтересованности в продукте и покупке
Что же дает генерация лидов?
Помимо того, что данная маркетинговая технология дает понимание об ожиданиях рынка, она помогает получить другую информацию о ваших перспективах на рынке, а также выполняет ряд функций:
- Получить больше контактов от целевой аудитории: потенциальные клиенты могут оставить свои контакты для связи
- Увеличить количество сделок: в результате сгенерированных лидов вы получаете «горячих» клиентов, что помогает в продаже
- Упростить процедуру продажи: грамотный подход к информированию вашей аудитории снижает риски в области продаж
Методы генерации лидов
Степень продуктивности кампаний по генерации лидов зависит от многих факторов: насколько точно была выбрана целевая аудитория, правильность канала коммуникации, актуальность продукта и многое другое.
Маркетологи прибегают к использованию онлайн- и оффлайн-методам привлечения лидов.
К онлайн-инструментам относятся:
- Корпоративные сайти и блоги
- Активность в социальных сетях
- Контекстная и тагертированая реклама
- Посадочные страницы
- Лендинги с предложениями бесплатной промо-продукции
- Email-маркетинг
Посадочные страницы очень эффективны для сбора контактной информации, в то время, когда аккаунты в интернете помогают составить «лицо компании». Для предоставления пресс-релизов и презентации новой линейки продуктов активно используется рассылка по электронной почте.
К тому же, в последнее время новым актуальным инструментом для продвижения товаров и услуг становится нативная реклама. Данный вид рекламы представляет собой скрытое продвижение бренда, вызывающее интерес у возможных покупателей.
Для эффективности проведения нативной рекламы необходимо хорошо знать особенности площадки размещения, интересы читателей и предоставить информацию о компании и услугах в формате площадки, чтобы публикация не выделялась из общего контекста.
Результатом может стать привлечение большого количества «горячих клиентов», так как текст не воспринимается как лобовая реклама.
Оффлайн-генерация представляет собой коммуникацию с клиентами посредством:
- Рассылки писем
- Рекламные публикации в СМИ
- Выступления в качестве экспертов
- Проведения промо-мероприятий
Конечно, не менее эффективным станет синтез всех технологий привлечения внимания к бизнесу.
Последующая работа с лидами
Получив необходимое число контактов, маркетологи или PR-специалисты фирмы отсеивают те лиды, которые не попадают в число целевой аудитории, либо являются действующими клиентами. В дальнейшем, разделив лиды по степени готовности к совершению покупки или сделки, специалисты компании заносят все контакты в базу.
На следующем этапе необходимо провести первый контакт с лидом – звонок, приветственное письмо или встреча. Это поможет наладить контакт, уточнить отсутствующую информацию, узнать потребности и представить компанию.
После этого продолжается уже «поддерживающая кампания» – постоянные рассылки, информация о новых продуктах и акциях, пресс-релизы, дайджесты и адресные конкретные предложения.
Таким образом, в результате правильно составленной системы генерации лидов, компания получает постоянный или разовый приток свежей аудитории, с которой можно работать. Это приводит к повышению продаж, увеличению объема лояльной аудитории, получению обратной связи от клиентов, возможность тесного контакта.