Дистрибуция – что это такое простыми словами
Содержание статьи:
- 1 Как функционирует сбытовая система, и каким образом правильно провести ее формирование?
- 2 Как правильно называть термин: дистрибьюция или дистрибуция?
- 3 Что представляет собой это понятие в плане продаж?
- 4 Организационные процессы при построении каналов сбыта
- 5 Типы вариантов каналов по сбыту
- 6 План для увеличения продаж
Дистрибуция — это эффективное и качественное распределение произведенных компанией изделий по сети сбыта, а также организационные процессы, связанные с ее построением.
Как функционирует сбытовая система, и каким образом правильно провести ее формирование?
Если дистрибуторская сеть построена правильно, то можно получать много оперативной информации по сбыту. С помощью собранных сведений можно создавать планы распределения продукции и корректировать их в соответствии с теми данными, которые надо будет получать с готовой дистрибуторской сети на постоянной основе. Конечным итогом таких действий будет существенное увеличение прибыли предприятия.
Как правильно называть термин: дистрибьюция или дистрибуция?
Наиболее правильным определением, согласно всем источникам, будет дистрибуция. Если точно перевести это слово с латыни, то оно имеет значение “распределять”.
Данный термин широко используется не только в бизнесе, но также в математике и лингвистике. Не так давно появилась профессия дистрибьютора, что внесло большую путаницу в произнесение дистрибуции.
Что представляет собой это понятие в плане продаж?
Для маркетинга это определенные процессы логистической деятельности, которые направлены на эффективную передачу продукции потребителю от изготовителя. Если сказать более простыми словами, то это распределение продукции по точкам продажи и в комплекс мероприятий по ее реализации входит такой алгоритм действий:
- Логистические нюансы распределения, с построением выгодных и быстрых маршрутов между точками реализации для быстрой доставки товара компании по ним.
- Создание максимально полной и информативной базы данных по сведениям насчет расположения товаров на складах. Предварительное создание этих складов с учетом расположения по регионам или городам, если сеть небольшая.
- Быстрые грузоперевозки и грамотное распределение готового товара между всеми существующими точками реализации с учетом всех показателей продаж и маркетинговых исследований по региону.
- Анализ затрат на деятельность по выполнению логистических задач.
- Обеспечение качественного функционирования всей структуры распределения.
Организационные процессы при построении каналов сбыта
Каналами сбыта считается определенное количество физических лиц или компаний, которые непосредственно участвуют в продвижении товара от изготовителя к его итоговому покупателю. У большинства готовых каналов есть определенное количество посредников, через которые товар проходит перед поступлением к клиенту.
Чем их больше, тем более высокой будет итоговая стоимость товара, так что при создании сети стараются минимизировать количество ее участников, но при этом не потерять показатели мобильности, которые очень важны для скорости доставки данного товара конечному потребителю.
В цепочку входят такие звенья как:
- изготовители — это стартовое и главное звено, с которого и начинается вся цепочка, ведь именно от изготовителя зависит количество продукции, ее качество и во многом эффективность дальнейшей реализации товара;
- посредники — те компании или физические лица, что существенно упрощают процесс получения товара клиентом, ведь иногда только через них можно получить товар в своем регионе;
- потребитель — тот, ради кого затрачивается столько усилий. Позитивным результатом является получение им товара и удовлетворение его качеством, а также состоянием, в котором он был получен клиентом.
Типы вариантов каналов по сбыту
Непрямые. Этот вариант подразумевает возможность задействования большого количества посредников, если он относится к типу больших непрямых каналов, и только одного, если речь идет о небольшом канале.
Прямые. Это непосредственная доставка товара клиенту. Очень часто это становится возможным благодаря наличию собственных фирменных точек продаж, которыми располагает предприятие.
Эта практика становится все более распространенной, ведь хоть содержание собственных точек продажи и обходится дорого, но это вполне окупаемо, так как за скорость и качество доставки товара итоговому потребителю отвечает сам производитель.
Также этот вариант организации каналов сбыта позволяет сделать свой бренд более узнаваемым и повысить уровень доверия к торговой марке.
План для увеличения продаж
Чтобы составить качественный план на увеличение прибыли, а значит и продаж, следует внимательно изучить ситуацию на рынке и на ее основании разработать стратегию, что позволит получить существенно более высокую прибыль. Если есть сомнения в самом продукте, то потребуется внести и в него требуемые изменения, но только после проведения маркетинговых исследований насчет того, что ожидают получить от товара его покупатели.