Кто такой антигерой
Антигерой: банальный злодей или глубокий образ?
Антигерой – это главный герой художественного произведения, который не отличается высокими моральными качествами. Он не склонен стремиться к мужеству, идеализму и морали. Антигерой может делать правильные вещи, которые будут стимулировать читателя следовать его примеру, но эти поступки не будут превосходить его негативных качеств.
Как правило, антигероями становятся воры, убийцы, мошенники. Они часто действуют исключительно ради собственной выгоды или же совершают добро непринятыми в обществе жестокими методами. По сути, антигерой всегда бросает вызов этическим нормам человечества.
Первые появления антигероев критики находят в Греческой Драме. Это понятие позже перейдет в римскую культуру и литературу, а затем станет знаковым для искусства эпохи Возрождения.
Но пиком использования образов антигероев стала эпоха Романтизма, когда в литературу вошли так называемые плутовские романы. В таких произведениях юноша с самого дна общества добивался значительных успехов и выходил на новый уровень жизни.
Как правило, успехи персонажа были получены нечестным способом, из-за чего в конце произведения ему просто суждено потерпеть неудачу или же полностью расплатиться за совершенные на пути к богатству поступки.
Впервые термин «антигерой» был использован в критическом обзоре романа «Племянник Рамо» еще в1714 году. Позже он начал приводиться в характеристиках персонажей английского писателя Байрона.
Романтизм значительной степенью популяризировал антигероев. Поскольку это течение выбирает уникальных личностей для описания, то антигерои идеально подходили под все требования романтического письма.
В конечном итоге антигерой стал установленной формой социальной критики. И абсолютной противоположностью каноническому образу идеального героя, в которого читателю порой было слишком трудно поверить. По мнению Нортропа Фрая, именно это становится «центром тяжести» концепции антигеройства в литературе.
Благодаря появлению антигероя, литература получила новые средства для точного изображения негативных персонажей в произведениях. Писатель больше не был вынужден показывать негативных персонажей только как фон для героя.
Теперь нечестный помещик или вор мог стать центром сказания, что позволяло намного лучше раскрыть причины падения человека.
Первым антигероем в американской литературе принято считать персонажа Марка Твена Гекльберри Финна. Позже примеру писателя последовали такие мастера пера как Франц Кафка, Жан-Поль Сартр, Альбер Камю.
Все эти писатели творили в стиле экзистенциализма, для которого необходимо было описывать угнетающие ситуации. Главный персонаж произведений изображен слабым и нерешительным обывателем, который просто плывет по течению, не желая менять ничего.
Как правило, жизнь не устраивает персонажа, но ему совершенно не хочется брать себя в руки и менять положение вещей к лучшему. Американская литература середины прошлого века была переполнена произведениями, в которых центральный образ был антигероем во всех смыслах этого слова.
Прежде всего, это был человек, который абсолютно не хотел идти на контакт с другими людьми, что в обществе того времени воспринималось не просто странностью, а пороком. Если сравнивать американского антигероя с французским, то он все же занимал более активную позицию в жизни, вставая на путь злодеяний.
Британские антигерои были представителями класса «сердитых молодых людей». Как правило, они не боялись выступать против моральных устоев общества, которые считали слишком устаревшими для нового поколения.
В шестидесятых годах контркультура постепенно изменила образ антигероя. Массовые протесты, которые прогремели по многим странам, показали, что одному человеку часто бывает трудно справиться с антагонистами.
В это время на литературную арену выходят группы антигероев. В центре рассказа теперь несколько человек, каждый из которых по-своему уникален, но все же не отделен от других членов своей банды.
Концепция антигероя популярна в кинематографе. Многие фильмы показывают жизнь бутлегеров, гангстеров, мафиози. Знаменитым примером является фильм «Крестный отец», где в центре стоит один из главных мафиози Нью-Йорка.
В свое время картина была очень популярной и до сих пор считается культовым кино для многих любителей индустрии фильмов.
Стоит отметить, что в фильмах антигерои наделены очень неоднозначными характеристиками, поэтому зрители как правило испытывают симпатию к ним. Более того, герои в классическом смысле этого слова в подобных фильмах теряют свою привлекательность для зрителя.
Как правило, полицейские и другие стражи порядка показаны со всей своей коррумпированностью и продажностью, в то время как главный персонаж верный своим принципам и действует относительно правильно.