Если рейс задерживается более чем на 5 часов – права пассажиров

Что положено пассажиру, рейс которого задерживается?
Каждый человек, в любой демократической стране имеет свои права. Права человека охраняются специальными кодексами и каждый человек должен знать их.
Наверное, многим известна ситуация, когда взяв билеты на самолет отправляешься в аэропорт, и уже готовишься к вылету, но его переносят на некоторое время. Рейс может задерживаться на разные промежутки времени и здесь люди так же должны знать свои права.
Этот вопрос на государственном уровне утвержден в 4 разных актах, что доказывает всю серьезность. Причины задержки рейса могут быть абсолютно разными, от нестыковки в календаре и расписании до неготовности самого экипажа самолета.
Некоторые авиакомпании пытаются схитрить и продают билетов больше, чем есть мест в самолете, ссылаясь на то, что в среднем около 5% не приходят на свой рейс.
Также ваш рейс могут отменить из-за нерентабельности этого вылета. Разумеется, что когда в силу вступают природные катаклизмы, то здесь прикопаться не к чему, либо когда была обнаружена неисправность и все было направлено на ее устранение.
Какие же выходы из ситуации у вас есть?
- вылет на другом самолете;
- компенсация и возмещение полной стоимости билета.
Поскольку специальными авиационными правилами установлены пункты, на которые может рассчитывать потенциальный пассажир при задержке рейса. Во-первых, это хранение вашего багажа, что самое главное бесплатно, а также предоставление комнаты для матери и ребенка, если ребенку не исполнилось 7 лет.
Во-вторых пассажир имеет право на 2 телефонных звонка либо же 2 электронных письма. Если задержка уже больше 2 часов, то человек может рассчитывать на бесплатные прохладные напитки, которые обязана предоставить авиакомпания.
Задержка от 8 часов очень изнурительная и в таком случае вас обязаны разместить в гостинице. Стоит отметить, что ваше перемещение из аэропорта в гостиницу и обратно осуществляется за счет компании.
После 4 часов ожидания вы получаете право на горячее питание, которое в дальнейшем будет проводиться через каждые 6 часов.
Большинство из Вас, наверняка, сталкивались с проблемой задержки рейсов воздушного транспорта, но мало кто понимает варианты действий в таких случаях. Нет, не думайте даже просто присесть в зале ожидания или в неоправданно дорогом кафе, необходимо знать свои права.
Стоит подготовиться заранее, до перелета, иначе в суматохе Вы можете просто пойти на поводу у чрезмерно вежливых сотрудников компании-авиаперевозчика. Лоукостом Вы летите или чартером, в бизнес-классе или экономом – Ваши права будут одинаковы. Регулирует их закон и подзаконные отраслевые акты.
Путешествуя с маленьким ребенком (до 7 лет), Вам обеспечат доступ в комнату матери и ребенка, при этом время задержки рейса тут роли не играет.
Вот основные положения, которыми должен оперировать каждый пассажир:
- багаж за собой Вы не носите, авиакомпания организовывает его хранение;
- горячее питание предлагается при задержке вылета дольше, чем на 4 – 5 часов.
Блюда выдают раз в 6 часов днем, а в ночное время каждые 8 часов, пока не назначат время посадки. Вам также могут выдать талоны на порционное питание в заведениях аэропорта.
При задержке более чем на 5 часов, можете смело отказаться от полета и подать на возмещение стоимости билета. В случае задержки самолета на 6 часов ночью или на 8 часов днем, пассажирам дается возможность отдохнуть в гостинице.
При этом трансфер из аэропорта и обратно входит в обязательства авиакомпании. Учтите, что размещение в номерах гостиницы с посторонними людьми запрещено.
Если по прилету Вы собираетесь подавать в суд на авиакомпанию, позаботьтесь обо всех необходимых документах – сделайте отметку на билете о том, что рейс был действительно задержан.
В Европе при задержке рейса на 5 и более часов прав у пассажиров больше привилегий и возможностей. Вы сможете подать запрос на возврат 100% стоимости авиабилета, выбрать пересадку на другой рейс или на несколько с условием неизменного места прибытия. Если билеты дороже, доплачивать Вы ничего не будете.
Бывает, что не оплачивают еду и гостиницу, но Вы обязательно берите с собой все чеки (не забывайте и о посадочном талоне с отметкой задержки), потом Вам все возместят.
Помните, причина задержки авиаперелета Вас волновать не должна, от нее не зависит ничего. Старайтесь не вестись на лестные фразы и уловки менеджеров перевозчика, оправдания тут будут не уместны, Вы имеете полное право на питание, связь с родственниками, удобства и замену рейса.
Данные права вы имеете в ситуации, когда произошла задержка по вине фирмы, а так же из-за независящих обстоятельств. При варианте, когда вам отказано в оказании вышеперечисленных услуг вы можете оплатить за свой счет. После чего обратится в соответствующие органы и требовать компенсации.
Заявление придется писать на юридический адрес авиакомпании, срок обращение до 6 месяцев (для международных рейсов 2 года).